Автоматическая идентификация судов (АИС)

Автоматическая идентификация судов — это система, используемая для отслеживания и идентификации судов на воде. АИС позволяет обнаруживать и отслеживать положение судов, обмениваться информацией о скорости, курсе, идентификационных данных и других сведениях с целью обеспечения безопасности и эффективности морского и речного движения. АИС обычно используется в морской навигации, контроле трафика, а также для предотвращения столкновений и обеспечения безопасности судов и их грузов.

Возможности:

Когда суда обмениваются информацией через АИС,
они обычно передают следующие данные:

Идентификационные данные, в том числе название судна, его марку и номер вызова, регистрационный номер, тип судна и другие идентификационные параметры.

Информация о грузе. Если судно перевозит товары или груз, оно может передавать информацию о типе груза, его количество, опасных или особенных характеристиках груза и другие данные, связанные с грузоперевозкой.

Параметры плавания, в том числе текущую скорость судна, его курс, глубину осадки, информацию о маневрировании и другие аспекты, относящиеся к его движению и положению.

Сведения о маршруте. Судно может предоставлять информацию о своем планируемом маршруте, пунктах отправления и назначения, промежуточных точках, ожидаемом времени прибытия и другие сведения о планируемом плавании.

Предоставление этих данных позволяет судам, наземным станциям, космическим аппаратам получать их и, обрабатывая их при помощи информационных систем, отслеживать положение и движение судов, способствует безопасности морской навигации, управлению трафиком судов, а также помогает в предотвращении столкновений и обеспечении безопасности морских путей.

Система «АИС – контроль»

Система «АИС-контроль» обеспечивает получение данных АИС через спутниковые или наземные каналы, их обработку и предоставление различных аналитических и информационных сервисов.

Система «АИС-контроль» обеспечивает прием и использование для создания аналитических и информационных сервисов следующие данные:

Скорость судна:

информация о текущей скорости движения судна в узлах или километрах в час.

Глубина осадки:

расстояние от ватерлинии до самой нижней точки судна под водой, что важно для безопасного плавания в различных водоемах.

Положение:

текущие координаты судна (широта и долгота), которые позволяют определить точное местоположение судна в море или на внутренних водных путях.

Курс:

угол направления движения судна (истинный курс или магнитный курс), показывающий, куда направлено направление движения судна относительно севера.

Маневрирование:

дополнительная информация о маневрах судна, такая как изменение курса или скорости, намерения поворота и другие операции по управлению судном.

Эти основные данные о параметрах плавания судов используются для того, чтобы следить за движением судов, принимать решения о маршруте, предотвращать столкновения и обеспечивать безопасность морской навигации.

Данные о плавании судов, обрабатываемые системой «АИС-контроль», используются для различных целей, включая отслеживание и мониторинг, управление трафиком, предотвращение столкновений, поиск и спасание.

Отслеживание и мониторинг.

Информация о скорости, курсе, глубине осадки и маневренных действиях судов позволяет наблюдать и отслеживать их текущее положение и движение в реальном времени. Это помогает контролерам трафика и другим судам оценить ситуацию, избегать столкновений и обеспечивать безопасное плавание.

Управление трафиком.

Данные о плавании используются для управления потоком судов, распределения маршрутов, оптимизации движения и предотвращения заторов на морских путях. Эффективное управление трафиком помогает избежать конфликтов и обеспечивает более плавное и безопасное движение судов.

Предотвращение столкновений.

Сведения о параметрах плавания используются для предотвращения столкновений между судами.  Система «АИС-контроль» может оповещать экипажи о потенциальных опасностях и помогать им принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций.

Безопасность и поиск.

В случае чрезвычайной ситуации или бедствия на море, данные о плавании судов могут быть использованы для организации операций по спасению и поиску. Знание точного положения судна помогает быстро найти и предоставить помощь в случае необходимости.

Таким образом, данные о плавании судов, передаваемые через систему «АИС-контроль», играют ключевую роль в обеспечении безопасности морской навигации, оптимизации движения судов и сокращении рисков возникновения аварийных ситуаций.

Система «АИС-контроль» позволяет обеспечивать решение различных задач в области контроля трафика. Данные и сервисы, предоставляемые системой «АИС-контроль» помогают решать следующие задачи

Отслеживание судов

С использованием средств постоянно действующей передачи данных о параметрах плавания, операторы могут отслеживать положение и движение каждого судна на наблюдаемой территории. Это обеспечивает общую картину текущего морского трафика и позволяет предотвращать столкновения и конфликты между судами.

Принятие решений о маршрутах

На основе данных о скорости, курсе и маневренности судов операторы могут оценить ситуацию и принимать решения о наилучших маршрутах для судов, чтобы избежать препятствий, оптимизировать движение и обеспечить безопасность.

Контроль и регулирование трафика

Путем анализа данных о плавании судов, операторы могут управлять потоком судов, устанавливать приоритеты, разрешать пересечения маршрутов, предотвращать задержки и конфликты и обеспечивать плавное и эффективное движение по водным путям.

Экстренные ситуации

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, такой как столкновение, данные о движении судов позволяют операторам реагировать быстро, предоставлять информацию для координации спасательных операций и помогать в организации эвакуации и оказании помощи.

Таким образом, данные о движении судов могут использоваться операторами трафика для контроля движения судов, обеспечения безопасности и эффективности морской навигации, а также для реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечения координации действий в случае необходимости.

Операторы используют информацию о движении судов для выполнения ряда ключевых функций и обеспечения безопасности и эффективности морской навигации:

Мониторинг трафика

Операторы используют данные о движении судов для постоянного мониторинга морского трафика, отслеживая местоположение и движение каждого судна на наблюдаемой территории.

Управление движением

На основе информации о движении судов, операторы принимают решения о маршрутах и перемещениях судов, чтобы избежать столкновений, обеспечить эффективное движение и предотвратить возможные конфликты.

Контроль скорости и курса

Операторы могут регулировать скорость и курс судов, чтобы гарантировать безопасное движение в зоне и минимизировать риски столкновений или других инцидентов.

Реагирование на чрезвычайные ситуации.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, такой как авария, операторы используют информацию о движении судов для организации спасательных операций, координации эвакуации и оказания помощи.

Маршрутизация и отслеживание

Операторы могут задавать маршруты для судов, следить за их соблюдением, планировать движение на пересечении маршрутов и обеспечивать безопасность при прохождении узких участков и точек обмена.

Информация о движении судов играет ключевую роль в обеспечении безопасности морской навигации, эффективного управления трафиком и предотвращении аварийных ситуаций на море. Операторы используют эти данные для принятия решений в реальном времени и обеспечения безопасности всех судов, находящихся в их зоне ответственности.

Обеспечение безопасности морской навигации включает в себя множество мер и технологий, которые совместно используются для предотвращения аварийных ситуаций и обеспечения безопасности судов, экипажей и окружающей среды. Ключевые аспекты обеспечения безопасности морской навигации, поддерживаемые системой «АИС-контроль» включают:

Использование данных АИС: отслеживание положения и движения судов в реальном времени, обмен информацией между судами и береговыми станциями, что способствует предотвращению столкновений и обеспечению безопасности морской навигации.

Радионавигационные системы: Глобальные системы спутниковой навигации (GNSS) как ГЛОНАСС , GPS, Galileo и Beidou предоставляют точную информацию о местоположении и времени для судов и обеспечивают навигационную безопасность.

Радары и обзорные системы: Радары используются для обнаружения и отслеживания судов, а также для предотвращения столкновений за счет раннего предупреждения об опасностях и других судах.

Средства связи: Надежные средства связи, такие как радиостанции, спутниковая связь и береговые системы связи, обеспечивают связь между судами и береговыми учреждениями для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации и предоставления срочной помощи.

Международные правила предотвращения столкновений в море (ППСМ): Международные морские правила предотвращения столкновений в море содержат обязательства для моряков и определяют правила безопасной навигации и предотвращения столкновений.

Обучение экипажа: Обученный и профессиональный экипаж снабжен навыками и знаниями, необходимыми для безопасного управления судном и реагирования на чрезвычайные ситуации.

В целом, безопасность морской навигации обеспечивается за счет комбинации технических систем, международных стандартов и обученного экипажа, действующих совместно для предотвращения аварийных ситуаций и обеспечения безопасности всех участников морского движения.

Обычно сбор данных АИС происходит через специальные приемники, установленные на береговых станциях, обнаруживающие сигналы, излучаемые судами. Кроме того, современные суда также оснащены приемниками АИС для взаимодействия с береговыми системами и другими судами. Система «АИС - контроль» обеспечивает доступ к данным, получаемым береговыми станциями, а также обеспечивает сбор данных, получаемых через спутниковые системы сбора данных различных операторов. Сбор данных АИС происходит следующим образом:

Береговые станции:

Береговые станции оснащены АИС-приемниками, которые непрерывно прослушивают сигналы, излучаемые судами. Эти приемники фиксируют данные, такие как идентификационные номера судов, местоположение, скорость, курс и другие сведения, передаваемые судном через систему АИС. Дальность действия приемников обычно составляет не более 50 км.

На борту судов:

Современные суда оборудованы устройствами АИС, которые автоматически передают информацию о судне, включая его идентификационный номер, местоположение, скорость, курс и другие данные, через радиоканал. Эти данные принимаются береговыми станциями и другими судами, оснащенными приемниками АИС.

Спутниковая связь:

Системы АИС могут использовать спутниковую связь для передачи данных между судами и береговыми станциями, обеспечивая более широкий охват и непрерывное отслеживание судов даже в отдаленных морских районах.

Спутниковые системы сбора данных:

Спутниковые системы используют оборудование, размещенное на космических аппаратах, размещенных на низких орбитах. Эти аппараты автоматически принимают информацию о судне, включая его идентификационный номер, местоположение, скорость, курс и другие данные, через радиоканал системы АИС и передают ее оператору через наземную инфраструктуру. Спутниковые системы имеют глобальный охват.

Сбор данных АИС позволяет контролерам трафика и другим заинтересованным сторонам отслеживать движение судов в реальном времени, обеспечивать безопасность морской навигации и принимать решения на основе актуальной информации о морском трафике.

Береговые станции и станции приёма на космических аппаратах обнаруживают и фиксируют различные сигналы от судов при использовании АИС. Основные типы сигналов, которые обнаруживаются береговыми станциями и спутниковыми системами при применении АИС:

Идентификационные данные судна:

Идентификационные данные судна, включая его морской идентификационный номер (MMSI), название судна, классификацию, тип судна и другие регистрационные данные.

Местоположение судна:

АИС позволяет береговым станциям и станциям на космических аппаратах отслеживать местоположение каждого судна на море, используя географические координаты (широту и долготу), получаемые из передаваемых сигналов.

Скорость и курс судна:

Сигналы, излучаемые судном через систему АИС, содержат информацию о скорости и курсе судна, которая обнаруживается и фиксируется береговыми станциями и станциями на космических аппаратах для мониторинга морского движения.

Другие параметры движения:

В дополнение к вышеперечисленным данным, береговые станции и станции на космических аппаратах также могут обнаруживать и фиксировать другие параметры движения судов, такие как изменение курса, скорости и ускорения, предоставляя полное представление о морском трафике.

Обнаружение таких сигналов позволяет операторам трафика и другим заинтересованным сторонам получать набор актуальных данных о морском движении для обеспечения безопасности и эффективности морской навигации.

«АИС – контроль» представляет собой систему сбора и анализа данных АИС, которая помогает отслеживать и управлять морским трафиком. В состав «АИС - контроль» входят следующие компоненты:

Центральная система управления трафиком:

Центральная система управления трафиком объединяет данные, полученные от различных источников, для обеспечения централизованного контроля и координации движения судов. Она позволяет операторам трафика принимать решения на основе комплексного анализа информации о морском трафике.

Модуль сбора, анализа и визуализации данных:

Модуль сбора, анализа и визуализации данных АИС обеспечивает предоставление различных инструмен тов для отслеживания движения судов, прогнозирования маршрутов, анализа траекторий и других функций.

Путем комбинирования различных инструментов сбора и анализа данных системы АИС «АИС - контроль» обеспечивает эффективное управление и контроль морским трафиком, а также повышает безопасность и эффективность морской навигации.

Модуль сбора, анализа и визуализации данных АИС предоставляет разнообразные функции, которые помогают эффективно управлять морским трафиком и обеспечивать безопасность на море. Вот основные функции модуля:

Отслеживание морского движения:

Модуль позволяет отслеживать местоположение и движение судов в реальном времени на карте, используя данные, полученные через систему АИС. Это обеспечивает операторам возможность видеть расположение и маршруты судов.

Управление трафиком:

Модуль предоставляет инструменты для управления морским трафиком, включая возможность отображения опасных ситуаций, предостережений о столкновениях и взаимодействия судов.

Анализ данных:

Модуль позволяет проводить анализ данных АИС для выявления тенденций, паттернов и поведения судов. Это помогает прогнозировать потенциальные конфликты, оптимизировать маршруты и повысить безопасность судоходства.

Визуализация информации:

Модуль предоставляет интуитивный интерфейс с возможностью визуализации данных на картах, диаграммах и других форматах, что облегчает понимание и интерпретацию информации с помощью наглядных представлений.

Сообщения и уведомления:

Модуль позволяет генерировать сообщения и уведомления о важных событиях, таких как приближение к другим судам, зоны опасности или изменения в планируемых маршрутах, что помогает операторам принимать своевременные решения.

Интеграция с другими системами:

Модуль обеспечивает возможности интеграции с другими системами управления трафиком, радионавигации и спасательными службами для обмена данными и совместной работы в целях обеспечения безопасного и эффективного морского движения.

Эти функции системы «АИС – контроль» помогают операторам, контролерам трафика и другим заинтересованным сторонам эффективно управлять морским трафиком, повышать безопасность и оптимизировать процессы морской навигации.

Система «АИС – контроль» предоставляет разнообразные возможности для визуализации данных морского движения. Основные возможности визуализации:

Отображение местоположения судов на карте:

Система «АИС – контроль» позволяет отображать текущее местоположение всех судов, передающих данные через систему АИС, на карте. Это позволяет операторам видеть положение судов относительно географических объектов, портов и других судов.

Интерактивные элементы управления:

Возможность масштабирования, перетаскивания и фильтрации данных на карте. Например, операторы могут приближаться к конкретным судам, фильтровать суда по типу или статусу, отображать историю движения и траектории и т. д.

Визуализация траекторий движения:

Система «АИС – контроль» позволяет отображать и анализировать траектории движения судов, включая пройденный путь, скорость, курс и другие релевантные параметры. Это помогает в прогнозировании будущих маршрутов и предотвращении конфликтов.

Графические отображения опасных ситуаций:

Возможность обозначения зон опасности, предупреждения о столкновениях, иных аварийных ситуаций и рисков на карте для акцентирования внимания операторов на критических областях.

Использование различных символов и маркеров:

Возможность отображения различных типов судов, статусов, флагов и других характеристик через разные символы, цвета и маркеры для более наглядного отображения информации.

Визуализация графиков и диаграмм:

Возможность отображения графиков и диаграмм, показывающих изменения в параметрах движения судов с течением времени или в определенной географической области.

Эти возможности визуализации данных позволяют операторам и контролерам трафика эффективно отслеживать, анализировать и визуализировать данные АИС для принятия информированных решений и обеспечения безопасности морского движения.

Различные типы данных о судах могут быть визуализированы при использовании системы «АИС – контроль». Основные типы данных о судах, которые могут быть визуализированы:

Местоположение судов:

Географические координаты текущего местоположения судов, позволяющие операторам видеть их расположение на карте.

Идентификационные данные:

Информация о судах, такая как название судна, IMO номер, вызывной знак, тип судна, флаг, размеры и другие идентификационные характеристики.

Данные о движении:

Параметры движения судна, включая скорость, курс, груз, ETA (предполагаемое время прибытия), режим движения (например, пришвартован, плывет, якорь) и другие аспекты движения судна.

Траектории и маршруты:

Представление пройденного пути судов, планируемых маршрутов, истории движения, предварительных исчислений маршрутов и прогнозирования движения.

Состояние и статус судов:

Информация о текущем состоянии судна, работающая машина, региональный статус (например, в течении, заход в порт, стоянка), условия на борту и прочие детали.

Операционные данные:

Данные об операционных характеристиках судна, включая информацию о грузе, объеме перевозимых товаров, особенностях работы судна и другие операционные параметры.

Особенности и классификации судов:

Показатели типа судна, классификация по назначению, характеристики жесткости корпуса, типы двигателей и другие технические особенности.

Данные об экипаже и безопасности:

Информация о членов экипажа, уровне безопасности, наличии спасательных средств и других параметрах, связанных с безопасностью судна.

Визуализация этих разнообразных данных о судах позволяет операторам контролировать и управлять морским трафиком эффективно, принимать информированные решения и обеспечивать безопасность и эффективность морской навигации.

Визуализация данных о судах при помощи системы «АИС – контроль» обладает рядом значительных преимуществ, которые способствуют повышению эффективности, безопасности и контроля в морских условиях. Основные преимущества визуализации данных о судах:

Наглядность и интуитивность:

Визуализация данных делает информацию о судах понятной и доступной для операторов и контролеров трафика, позволяя быстро и эффективно принимать решения на основе визуального представления.

Быстрое обнаружение аномалий и опасностей:

Графическое отображение данных обеспечивает операторам быстрое выявление опасных ситуаций, столкновений, необычных движений или иных аномалий в поведении судов

Повышение безопасности на море:

Визуализация данных помогает предотвращать аварии и столкновения, облегчая контроль за движением судов, выявление конфликтов и предупреждение об опасных ситуациях.

Оптимизация планирования маршрутов:

Визуализация траекторий движения судов позволяет операторам оптимизировать маршруты, учитывая текущие и прогнозируемые движения судов, что способствует экономии времени, топлива и снижению рисков

Улучшенное принятие решений:

Представление данных в наглядной форме помогает операторам принимать обоснованные решения, основанные на обширной информации, что снижает вероятность ошибок и улучшает общую эффективность операций.

Мониторинг и контроль:

Визуализация позволяет операторам следить за изменениями в морском трафике в реальном времени, проводить мониторинг за судами и обеспечивать последовательный контроль за ситуацией.

Лучшее взаимодействие и координация:

Визуализация данных способствует более эффективному взаимодействию между судовладельцами, операторами, контролерами трафика и другими участниками морской навигации

В целом, визуализация данных о судах играет ключевую роль в обеспечении безопасности, эффективности и контроля в сфере морской навигации, позволяя операторам оперативно реагировать на изменения и принимать информированные решения.

Визуализация данных играет критическую роль в контроле на море, обеспечивая операторам и контролерам трафика ценные инструменты для эффективного управления и безопасности морского движения. Вот как визуализация данных помогает в контроле на море:

Мониторинг судов: Визуализация позволяет операторам наблюдать за местоположением и движением судов в реальном времени на карте, что позволяет проводить постоянный мониторинг морского пространства.

Выявление конфликтов: Визуализация помогает операторам обнаруживать возможные ситуации конфликтов и столкновений между судами, позволяя своевременно принимать меры по предотвращению аварий.

Соблюдение правил безопасности: Благодаря визуальному отображению данных, операторы могут легко отслеживать соблюдение правил безопасности и маневры судов в соответствии с морскими нормами и регламентами.

Оперативное реагирование: Визуализация позволяет операторам быстро реагировать на изменения обстановки, аномалии в движении судов или другие нештатные ситуации, минимизируя время реакции.

Планирование маршрутов: Операторы могут использовать визуализацию данных для оптимизации маршрутов судов, учитывая текущую обстановку, прогноз погоды, трафик и другие факторы.

Кризисное управление: В случае чрезвычайных ситуаций или аварий, визуализация помогает операторам координировать действия спасательных служб, определить оптимальные маршруты эвакуации и обеспечить безопасность.

Кризисное управление: В случае чрезвычайных ситуаций или аварий, визуализация помогает операторам координировать действия спасательных служб, определить оптимальные маршруты эвакуации и обеспечить безопасность.

Улучшение общей безопасности: В конечном итоге, визуализация данных помогает повысить уровень безопасности на море, предотвращая аварии, уменьшая вероятность столкновений и обеспечивая координацию действий между всеми участниками морской навигации.

Таким образом, визуализация данных играет важную роль в обеспечении контроля на море, обеспечивая операторам средства для эффективного управления морским движением и поддержания безопасности морской навигации.

Система «АИС – контроль» предоставляет разнообразные функциональности управления трафиком, которые способствуют эффективной координации и контролю над морским движением. Ниже перечислены основные возможности управления трафиком, доступные через программное обеспечение АИС:

Мониторинг и отслеживание судов:

Система «АИС – контроль» обеспечивает возможность постоянного мониторинга местоположения и движения судов, передающих данные через систему. Это позволяет операторам видеть актуальную информацию о судах и их перемещении.

Идентификация судов:

Система «АИС – контроль» позволяет операторам и контролерам трафика получать информацию об идентификации судов, включая их название, класс, размер, флаг, тип и другие характеристики.

Предупреждения о столкновениях:

Система «АИС – контроль» может генерировать предупреждения о потенциальных столкновениях между судами на основе данных о их движении, курсах и скоростях, помогая предотвращать аварии.

Оптимизация траекторий и маршрутов:

Система «АИС – контроль» позволяет операторам планировать и оптимизировать маршруты судов, учитывая текущий трафик, погодные условия, преграды и другие факторы.

Управление зонами безопасности и запретами:

Система «АИС – контроль» предоставляет возможность установки зон безопасности вокруг судов, зон запрета для других судов или ограничений движения в определенных областях.

Отправка команд и сообщений судам:

Через систему «АИС – контроль» можно отправлять команды, уведомления, запросы и другие сообщения судам, что облегчает взаимодействие между судовладельцами и контролерами.

Интеграция с другими системами:

Возможность интеграции с другими системами контроля трафика, радиолокационными системами, системами автопилотирования и другими позволяет создать единую среду контроля и управления.

Журналирование и аналитика данных:

Система «АИС – контроль» сохраняет данные о движении судов для последующего анализа, отчётности, статистики и выявления тенденций для улучшения управления трафиком.

Эти возможности управления трафиком, предоставляемые программным обеспечением, играют важную роль в обеспечении безопасности, эффективности и контроля над морским движением.

Координация движения судов через систему «АИС – контроль» включает в себя несколько ключевых шагов и процессов, которые обеспечивают эффективное управление морским трафиком и безопасностью судоходства. Вот как происходит координация движения судов через АИС:

Сбор данных от судов:

Суда, оснащенные устройствами АИС, передают данные о своем местоположении, курсе, скорости, идентификационной информации и других характеристиках через систему связи АИС.

Отображение данных на мониторах контролеров:

Передаваемая информация от судов отображается на мониторах контролеров трафика, обеспечивая наглядное представление о перемещении судов и текущей ситуации в регионе.

Анализ и оценка ситуации:

Контролеры анализируют данные АИС о местоположении судов, их курсах, скоростях и других параметрах для оценки общей ситуации в морском пространстве.

Выявление потенциальных конфликтов и столкновений:

На основе данных АИС контролеры могут выявлять потенциальные ситуации столкновений или конфликтов между судами и принимать меры для их предотвращения.

Коррекция маршрутов и управление движением:

Если возникают опасные ситуации или необходимо оптимизировать движение судов, контролеры могут дать указания судам изменить курс, скорость или иные параметры движения.

Обмен сообщениями и командами судам:

Через систему «АИС – контроль» контролеры могут отправлять сообщения и команды судам, предупреждать об опасностях, запрашивать информацию или давать указания для безопасного перемещения.

Совместное действие и координация:

Контролеры на берегу и экипажи судов сотрудничают и взаимодействуют через систему АИС, обеспечивая согласованные действия и координацию для обеспечения безопасности и эффективности движения.

Журналирование и анализ данных:

Важные данные о движении судов и принятых решениях сохраняются в системе для дальнейшего анализа, статистики, отчетности и улучшения процессов управления трафиком.

Таким образом, координация движения судов через систему «АИС – контроль» представляет собой слаженный процесс, который объединяет усилия контролеров, судовладельцев и экипажей для обеспечения безопасности и эффективного управления морским трафиком.

Меры безопасности, включенные в координацию через систему «АИС – контроль», направлены на обеспечение безопасности морского движения, предотвращение аварий и минимизацию рисков для судов и их экипажей. Ключевые меры безопасности, включенные в координацию через систему «АИС – контроль»:

Предупреждения о столкновениях:

Система «АИС – контроль» предоставляет возможность генерировать предупреждения о потенциальных столкновениях между судами на основе данных о местоположении, курсе и скорости движения. Это помогает операторам и экипажам принимать меры, позволяющие избежать аварий.

Мониторинг зон безопасности:

Через «АИС – контроль» можно устанавливать и мониторить зоны безопасности вокруг судов или определенных областей, где движение судов должно быть ограничено или особенно внимательно контролироваться.

Идентификация и автоматическое распознавание судов:

Система «АИС – контроль» помогает идентифицировать суда и автоматически распознавать их параметры, что позволяет операторам быстро определить ситуацию и принять соответствующие меры безопасности.

Оптимизация маршрутов:

Программное обеспечение «АИС – контроль» помогает оптимизировать маршруты судов, обеспечивая более безопасное и эффективное движение, учитывая потенциальные опасности, погодные условия и другие факторы.

Оповещения об опасностях:

Через систему «АИС – контроль» могут отправляться оповещения о возможных опасностях, зонах тумана, облавах, территориальных ограничениях и других факторах, которые могут повлиять на безопасность судов.

Экстренное управление и срочные сообщения:

Программные возможности «АИС – контроль» позволяют отправлять экстренные сообщения, вызовы на помощь, запросы о помощи или другие срочные команды для обеспечения безопасности в экстренных ситуациях.

Обмен данными о безопасности на море:

«АИС – контроль» облегчает обмен данными о безопасности на море между судами, береговыми учреждениями и другими участниками морского сообщества для совместного реагирования на угрозы и аварийные ситуации.

Проактивное управление рисками:

Путем анализа данных АИС и принятия соответствующих мер операторы могут проактивно управлять рисками и предотвращать потенциальные опасности для обеспечения безопасности морской навигации.

Эти меры безопасности, встроенные в координацию через систему «АИС – контроль», играют ключевую роль в обеспечении безопасности на море и управлении рисками в морском транспорте.

Система автоматической идентификации играет важную роль в предотвращении аварий на море путем обеспечения улучшенного мониторинга, координации движения судов и предупреждения об опасностях. Основные способы, которыми «АИС – контроль» помогает предотвратить аварии на море:

Улучшенное мониторингов контроль:

Система «АИС – контроль» обеспечивает операторам на берегу и на судах постоянный доступ к данным о местоположении, курсе, скорости и другой информации о судах, что помогает в предотвращении опасных ситуаций и столкновений.

Предупреждения о столкновениях:

«АИС – контроль» способна генерировать автоматические предупреждения о потенциальных столкновениях между судами на основе данных о их перемещении, что позволяет операторам и экипажам принимать своевременные меры для предотвращения аварий.

Оптимизированные маршруты:

Через систему «АИС – контроль» контролеры могут помогать оптимизировать маршруты судов, учитывая актуальное движение морского трафика, погодные условия и другие факторы для уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций.

Мониторинг зон безопасности:

«АИС – контроль» обеспечивает возможность установки и мониторинга зон безопасности вокруг судов, что уменьшает риск столкновений с другими судами, береговыми сооружениями или опасными местами.

Эффективное управление трафиком:

Через «АИС – контроль» контролеры могут координировать движение судов, предотвращая пересечения курсов, снижая скорости, устанавливая временные запреты и предоставляя рекомендации для улучшения общей безопасности морского движения.

Оповещения об опасностях:

Через систему «АИС – контроль» контролеры и суда могут обмениваться оповещениями об опасностях, такими как туман, грозы, аномальные гидрометеорологические явления и другие факторы, которые могут повлиять на безопасность движения.

Локализация и идентификация неисправных судов:

Благодаря «АИС – контроль» усилия могут быть сфокусированы на мониторинге и помощи судам, которые могут испытывать проблемы или неисправности, что может помочь предотвратить аварии.

В целом, система «АИС – контроль» помогает предотвращать аварии на море путем предоставления полной и точной информации о движении судов, возможности оперативного реагирования на угрозы и координации действий для обеспечения безопасного судоходства.

При использовании системы «АИС – контроль» можно получить разнообразные аналитические данные, которые могут быть полезны для улучшения управления трафиком, безопасности судоходства, оптимизации маршрутов и других аспектов морской навигации. Ниже приведены некоторые типичные аналитические данные, которые можно получить при использовании «АИС – контроль»:

Данные о местоположении судов:

Информация о точных координатах каждого судна, его скорости и курсе позволяет анализировать движение морского трафика, выявлять плотные участки движения и совершать прогнозы о направлениях движения.

Статистика по типам судов:

Аналитические данные о различных типах судов в морской зоне помогают определить их распределение, предпочтительные маршруты, частоту движения и другие тенденции.

Средняя скорость и время в пути:

Анализ данных о скорости судов и времени в пути позволяет оптимизировать маршруты, оценить и предсказать примерное время прибытия судов в порт или другие пункты назначения.

Данные об идентификации судов:

Информация, полученная из АИС, об идентификации судов (например, имя, IMO номер, флаг, тип и размер) позволяет вести статистику, анализировать и сопоставлять суда по различным параметрам.

Тепловые карты интенсивности трафика:

Путем анализа данных АИС можно создавать тепловые карты интенсивности трафика, которые показывают плотность движения судов в определенной области в течение определенного времени.

Предупреждения о столкновениях:

Мониторинг данных АИС позволяет генерировать предупреждения о потенциальных столкновениях между судами, а анализ этих данных помогает выявлять проблемные участки или ситуации.

История перемещений судов:

Данные об истории перемещений судов из АИС могут использоваться для анализа предыдущих маршрутов, оценки производительности, выявления тенденций и обучения моделей предсказания движения судов.

Статистика по безопасности:

Собранные данные из АИС могут использоваться для анализа и статистического обобщения случаев нарушений, инцидентов или аварий для улучшения безопасности на море.

Эти аналитические данные, получаемые при использовании системы АИС, могут быть использованы для принятия информированных решений, улучшения операций и безопасности морского движения.